Техники батика /

Техника горячего батика: история и основы

Считается, что техника горячего батика пришла к нам из Индонезии. Известно, что этот же метод использовали древние шумеры и египтяне. Для росписи шелка брались краски растительного происхождения и резервирующие составы, изготовленные из разогретого воска или же смолы. Традиционно воск наносили на шелк чантингом. Так называется медная чашечка с носиком, прикрепленная к ручке. 

В наши дни искусство батика стало менее сложным в техническом плане и позволяет добиваться просто таки потрясающих результатов. Для этого достаточно найти в Сети батик платки, шарфы, палантины или картины известных мастеров. 

Сейчас известно множество способов нанесения резерва на ткань. Для этого используются кисточки, штампы, валики, пипетки и т.д. Обычно для работы в технике горячий батик используются растительные или анилиновые красители. В качестве резерва берут озогерит или же пчелиный воск. Допускается смешение воска и парафина (3:2), благодаря чему смесь легко ложится на ткань, радуя своей мягкостью.

Перед тем, как перейти к ручной росписи изделий, рекомендуется постирать шелк в горячем растворе, добавив в воду соду (на 10 литров воды – 1 столовая ложка соды). Это позволяет вымыть из ткани добавки, используемые в промышленности. Когда ткань высохла, её натягивают на раму и берутся за карандаш.

Горячий батик Валентины Паршиковой (фрагмент)

После нанесения рисунка карандашные линии покрываются резервирующим составом. Затем наиболее темные места картины покрываются слоем воска, чтоб окрасить светлые участки. Шелк окунают в раствор нужного цвета и выкладывают ткань между слоями мягкой бумаги. Использовать газеты не стоит, чтобы не испортить шелковые платки или картину типографской краской. Более подробная инструкция по работе в технике горячего батика с фото будет опубликована позже.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*